Веселушки

Педагогический работник Жмурко Нелли Анатольевна.
Педагогический работник
Жмурко Нелли Анатольевна

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1 - 2

«Что такое фольклор?»

Познакомить детей с малыми формами фольклора, с прибаутками, с жанром считалка. Использовать на занятии считалки при проведении игр. Разучить русскую народную круговую игру.  Учить точно передавать хлопками и притопами простой ритмический рисунок.

Считалка «Сорока», «Сидел

петух»

Игра «Пошла коза по лесу»

3-4

 Детские потешки – дразнилки и

насмешки»

Продолжать знакомство с малыми формами фольклора: с потешкой и дразнилкой, на примере русской народной игры, а также дразнилки «Барашеньки» с элементами

круговой игры. Разучивание русской потешки «Федул и Прошка» с игрой на инструментах. Использовать на занятии считалки при проведении игр.

Потешка «Федул и прошка»

Прибаутки:

«Барашеньки- крутороженьки»,

«Ворон», «Бай-качи»;

Игра:  «Пошла коза по лесу»

Считалка  «На золотом крыльце сидели»

5-6

«Скороговорки говорим, да

выговариваем»

Познакомить с жанром скороговорка.

Считалки: «На золотом крыльце сидели»;

Скороговорка «Маргаритки»

Игра: «Золотые ворота»;

7-8

«Небылицы в лицах»

Слушать небылицы и распознавать, что быль, а что небыль. Развивать чувство юмора, а так же логическое мышление, стимулировать познавательную деятельность.

Небылицы:

«Вы послушайте ребята»;

«Рано утром, вечерком»;

«Чепуха»

ОКТЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1-2

«Песня – душа народа»

Рассказать о многообразии жанров

русской народной песни.

Познакомить с жанром шуточной

песни. Воспитывать эмоциональную

отзывчивость, прослушивая вокальные произведения контрастного содержания.

Воспитывать выдержку в круговых играх, а также выразительно передавать игровые

образы песни.

Русская народная песня;

«Как у наших  у ворот»

3-4

«Развесёлый хоровод»

Рассказать о многообразии русских хороводов.

Учить передавать в движении весёлый, задорный характер хороводных игр, согласовывая движения с содержанием песни.

Учить, неторопливо двигаться в хороводе спокойного напевного содержания в умеренном темпе, спокойным и размеренным шагом.

Работать над улучшением качества кружения, притопов.

ХОРОВОД: «Вейся- вейся капустка моя» русская народная песня.

Песня «Как у наших, у ворот»

5-6

«Песни пели с колыбели»

Познакомить с жанром колыбельной песни.

Развивать у детей умение слушать и эмоционально переживать настроение колыбельных песен. В хороводе закреплять умение, согласовывать свои действия с

пением. Реагировать сменой движений на смену характера музыки и самостоятельно менять направление движения.

Колыбельные песни

«Котенька – коток»; «А баиньки – баиньки»

«Ай баю, баю, баю»

7-8

«Всякому делу своя пора».

Формировать ритмический слух и музыкальную память.

Учить, правильно извлекать звук в игре на ложках.

Воспитывать внимательность, совершенствовать

выразительность движений в передаче игровых образов. При исполнении хоровода самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

РНП «Во кузнице»

НОЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1-2

«Русская изба»

Знакомить детей со старинным деревенским домом, жилищем наших предков с использованием иллюстраций. Познакомить с

традицией русского народа – посиделками, вечёрками.  Исполнение хороводов, частушек,

круговых игр  загадывание загадок,

соревнование шуток, небылиц и скороговорок между парнями и девушками.

3-4

«Народные суеверия»

Знакомить с русскими народными суевериями: домовым, водяным, лешим – духами лесов, рек, домов. Рассказать об уважительном и добром отношении к таким существам, поиграть в русские народные игры этой тематики.

Побуждать, выразительно передавать игровой образ, импровизировать танцевальные движения, упражнять в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно

и эмоционально.

Игры: «Бабка –Ёжка»;

«Водяной»;

«Дед Домовой».

5-6

«Умельцы - мастера»

Рассказать о народных промыслах в русских селениях, мужском труде и женских заботах.

Воспитывать уважение к русским традициям.

Знакомиться и осваивать игру на народных музыкальных инструментах: коробочке,

трещотке. Развивать музыкальную память.

Игра «Как у дяди Семиона»

Частушки

РНП «Я на горку шла»

7-8

Бабушка - Загадушка

Занятие с загадыванием загадок о предметах старинного русского быта. Знакомить детей с названием бытовых предметов старины (корыто, лучина, коромысло, сундук)

Песня  «Пошла млада за водой»

ДЕКАБРЬ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1-2

«Русская Зима»

Знакомить детей с зимними традициями народных гуляний, ярмарочной суеты. Начать

освоение основных танцевальных движений в новом хороводе, воспитывать культуру движения в танце. Создать условия для

инсценировки песен, развивая желание двигаться и импровизировать. выразительной

передачи образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста.

«Заинька во садочке»

3-4

Зимние подвижные игры

Продолжать прививать любовь к народному творчеству в исполнении хороводных игр. Развивать чувство ритма. Закреплять умение воспринимать шутливый характер песни. Воспитывать выдержку в круговых играх, а также выразительно передавать игровые образы песни.

 «Веселая ткачиха»

«Комар шуточку шутил»

5-6

Зимние календарные праздники

Рассказать детям о русских народных зимних праздниках обрядах и обычаях. Познакомить с древними традициями празднования Рождества. Разучить календарные песни.

«Сею сею посеваю с новым годом  поздравляю»

7_8

Пришла коляда – отворяй ворота»

Знакомство с обрядовыми песнями и колядками к празднику Рождества.

 «Колида колида куды пошла»

ЯНВАРЬ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1-2

 «Рождество»

Попеть колядки. Работать над ритмом и развивать воображение в игре на музыкальных инструментах. Учить петь выразительно без напряжения, напевно. В танцах закреплять умение двигаться в разных темпах, совершенствовать дробный шаг, «ковырялочку».

«Веселые тройки»

«Калинка»

«Бояры,  а мы к вам пришли»

3-4

«Народные обычаи»

Продолжать обогащать репертуар календарными песнями. Знакомить с обрядовыми играми, развивать мелкую моторику рук в игре на ложках.

«Колечко»

5-6

«Народные обычаи: гадания и  приметы»

Рассказать о такой традиции как девичьи гадания. Продемонстрировать этот процесс в играх.

«Колечко»

«Гадание на валенках»

7-8

«Крещение»

Познакомить с историей возникновения православного праздника.

ФЕВРАЛЬ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1-2

«Зимние подвижные игры»

Продолжить знакомить детей с зимними традициями народных гуляний, игрищ, устраиваемых на улице в зимнее время.

«На горе – то мак»

«В хороводе были мы»

3-4

«Весела была беседа»

Познакомить с традицией русского народа – посиделками. Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях. Формировать ритмический слух и музыкальную память.

«Как у наших у ворот»

«Камаринская»

5-6

«Народные наигрыши»

Познакомить детей с традиционными народными инструментами: балалайка, свистулька, рожок. Послушать  наигрыши.

7-8

«Встреча Масленицы»

Познакомить детей с  Масленицей, праздником,  который отмечают в конце зимы и празднуют целую неделю. Рассказать,  как называются каждый день масленичной недели. Разучить частушки.

«Как на масленой недели»

«Гори гори ясно»

МАРТ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1-2

«Масленичные лакомства»

Продолжить знакомить детей с традициями празднования масленицы.  Продолжить работу над частушками, учить петь выразительно, без напряжения. Сопровождать пение частушек игрой на ложках.

Частушки

3-4

«Масленичный переполох»

Продолжать закреплять умение двигаться в хороводе синхронно с пением. Учить петь выразительно, точно передавать содержание и характер песни частушки.

«Где же ты был мой черный баран»

5-6

 «А мы масленицу провожали»

Закрепить знания детей о традиции празднования масленицы. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя доброжелательно в обществе взрослых. Участие в районном празднике «Масленицы» в Доме Культуры.

Частушки

«Ручеек»

7-8

«Идет матушка весна»

Разучивание весенних песенок, закличек. Воспитывать желание детей двигаться под музыку, осваивая новые движения пляски. Учить передавать содержание песни через инсценировку.

«Жаворонушки прилетите к нам»

«Дождик дождик пуще»

АПРЕЛЬ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1-8

«Пасха пришла - отворяй ворота»

      Познакомить детей с историей праздника  - Пасха. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя доброжелательно в обществе взрослых. Развивать музыкальные навыки, воображение и творческую активность. Обобщить полученные знания при непосредственном участии в празднике.                                               

«Ой , заплятися плетень»

«А пчелушка златая»

«Суп варить»

МАЙ

Тема

Программное содержание

Репертуар

1-2

«Без частушек прожить можно да чего – то не живут»

Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками.

Частушки подобранные и выученные вместе с родителями

3-4

«Где песня льется,  там легче живется»

Повторение изученных песен

5-6

«Были б песни – будут и пляски»

Разучивание хороводных игр и хороводов

«Селезень утку ловил»

7-8

«Скучен день до вечера коли делать нечего»

Повторение изученных игр

«Яшка»

«Салочки – выручалочки»

2.3. ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При реализации программы педагог:

  • продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
  • определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
  • соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
  • осуществляет развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности  (пение,  игра, пляски, хороводы);
  • сочетает совместную с ребенком деятельность и самостоятельную деятельность детей;
  • ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о фольклоре;
  • создает развивающую предметно-пространственную среду;
  • наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;
  • сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития детей.

 2.4. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (примерная)

Для успешной реализации поставленных задач программа предполагает  тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами

Предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей детей, показ открытых занятий.

Работа с родителями

Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям:

  • Консультации по вопросам развития детей;
  • Домашние задания;
  • Совместные праздники;
  • Информация достижений (фотографии, дипломы, грамоты, видео).

Программа занятий

Дополнительная общеразвивающая программа фольклорного кружка «ВЕСЕЛУШКИ» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155).

Конституция РФ, ст. 43, 72.

Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)

Устав МБДОУ «Детский сад № 111»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie