Художественное конструирование

Воспитатель высшей категории Зайцева Оксана Валентиновна.
Воспитатель высшей категории
Зайцева Оксана Валентиновна

Программа занятий

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”… (В.А.Сухомлинский) Программа «Художественное конструирование» является дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности. Реализация программы способствует развитию у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Создание данной программы вызвано повышенным интересом детей и родителей к более углубленному изучению этого вида декоративно-прикладного творчества. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного результата; • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются. У ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Цель и задачи. Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию. Задачи по обучению технике работы по ручному труду: 1.Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства. 2.Познакомить со свойствами материалов. 3.3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы. 4.Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук. 5.Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач. 6.Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками. Задачи по сенсорному воспитанию. 1. Повышать сенсорную чувствительность. 2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета. Задачи по развитию речи: 1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей. 2. Развивать монологическую и диалогическую речь. 3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы. Задачи по эстетическому воспитанию: 1. Учить создавать выразительные образы. 2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии с задуманным образом. 3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное. 4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное; 5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. 6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках. Задачи по нравственному воспитанию: 1. Формировать у детей умение трудится в коллективе. 2.Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность. 3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь. 4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей. 5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности. Планируемый результат. Средняя и младшая группы. • Познакомятся с различными материалами и их свойствами. • Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем. • Научатся некоторым приемам преобразования материалов. • Научатся видеть необычное в обычных предметах • Разовьют мелкую моторику рук. Старшая и подготовительная группы • Овладеют различными приемами преобразования материалов. • Освоят обобщенные способы работы. • Разовьют познавательные, конструктивные способности. • Разовьют интерес к результату и качеству поделки. • Разовьется поисковая-исследовательская деятельность. • Освоят умение анализировать поделку. • Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других). • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности. • Подготовится рука к письму. Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города. Первый год обучения Тема недели Название занятий Цели и задачи Октябрь Грибы «Мухомор» лепка из пластилина (объемные формы) Учить детей пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать поделку, чередуя лепку и конструирование. Развивать творчество. «Ежик» аппликация из ниток Учить детей аккуратно пользоваться клеевой кисточкой, наносить на клей нитки. Учить создавать художественный образ с помощью деталей. Развивать фантазию, воображение. Огород (овощи) «Белоствольная красавица» конструирование Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить различать предметы по величине и цвету; упражнять в технике обрывания. Учить располагать заготовки на форме. «Ребята-опята» конструирование из ладошки и цилиндра Учить различать предметы по величине и цвету; упражнять в технике наклеивания деталей. Учить располагать заготовки на форме. Осень в гости к нам пришла «Сердитый недотрога» конструирование из ладошек и цилиндра Знакомить детей с жизнью диких животных; учить создавать образ животного, используя знакомые формы. Учить располагать заготовки на форме. «Зайчишка» оригами из ладошки, аппликация из ниток. Учить детей аккуратно пользоваться клеем, наносить нитки на клей. Учить создавать художественный образ с помощью деталей. Развивать фантазию, воображение. Будем вежливы друг с другом «Черепашка» декоративная аппликация на форме Знакомить детей с жизнью диких животных, учить создавать узор, используя знакомые формы, чередуя по цвету; упражнять в технике наклеивания деталей. «Божья коровка» лепка из пластилина на форме Учить детей раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Ноябрь Я и моя семья «Бабушка-загадушка» объемная аппликация Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наименованием. «Дедуля» объемная аппликация Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим Мой дом, мой город «Автобус» объемное конструирование Продолжать знакомить с геометрической формой и размером, соотносить с наименованием. Воспитывать аккуратность. «Дом, в котором я живу» Объемное конструирование Учить детей располагать готовые де-али симметрично на форме, знакомить с геом. формой, дополнять работу деталями с помощью фломастеров. Воспитывать аккуратность в работе. Неделя здоровья «Коврик для зарядки» декоративная аппликация Учить детей располагать готовые детали симметрично на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с геом. формой и размером, соотносить с наименованием. Воспитывать аккуратность в работе «Кот-спортсмен» объемное конструирование Учить детей располагать готовые детали симметрично на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с геом. формой. Воспитывать аккуратность в работе. Мамины помощники «Букетик из ладошки» декоративное конструирование Учить детей располагать детали на форме, наносить клей и на-клеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить форму-большой, поменьше, маленький, середина. «Маме моднице – сумочка в подарок» декоративная аппликация Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Декабрь Здравствуй зимушка-зима «Снежиночка» конструирование, декор. рисование Продолжать знакомить с формой и цветом – чередование, опре делять середину. Воспитывать аккуратность в работе. «Варежки» декоративная пластилинография Продолжать знакомить с формой и цветом – чередование деталей в узоре. Воспитывать аккуратность в работе. Знакомство с народными игрушками «Дымковский конь» декоративная пластилинография Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. знакомить с народным творчеством – Дымковской игрушкой «Нежно–голубое чудо» декоративная пластилинография Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, знакомить с народным творчеством – Гжелью. Вместе встанем в хоровод «Олень для деда Мороза» аппликация Учить детей располагать готовые детали на форме клей. Про-должать знакомить с цветами и строением предмета. Воспиты-вать доброжелательное отношение к окружающим. «Мышонок» объемное конструирование Познакомить с формой конус. Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и аккуратно наклеивать детали. Воспитывать аккуратность в работе. Новогодний калейдоскоп «Зимний пейзаж» стилистическая аппликация Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. «Новогодняя игрушка» объемное конструирование Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. Знакомить с традициями своей страны. Январь Красавица-зима! «Зимушка – красавица» декоративная лепка (шагающие куклы) Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. «Снежная елочка» конструирование из природного материала и пластилина Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать образ зимнего дерева, используя гуашь. Учить закреплять шишку на подставке из пластилина. прививать заботливое отношение к природе. Зимние забавы «Умка-белый медвежонок» объемное конструирование Знакомить детей с обитанием диких зверей; упражнять в технике наклеивания, соблюдая размер, прорисовывания деталей. Учить дополнять образ деталями. «Мышка на сыре» лепка из пластилина Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать продольными движениями, утоньшая один край. Развивать воображение, декорировать поделку элементами. Спорт – это здоровье «Витаминное мороженое» пластилинография Учить детей раскатывать шарик из пластилина, расплющивать его, наносить на основу, распределяя по поверхности, декорировать пластиковыми трубочками, крупами. «Снеговичок» объемное конструирование из втулок и картона Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Зимующие птицы «Пингвиненок Петя» объемное конструирование из втулок и картона Знакомить детей с жизнью диких животных; учить создавать образ животного, используя знакомые формы; упражнять в технике наклеивания. Учить располагать заготовки на форме. «Снегирек» объемное конструирование из картонных кругов Знакомить детей с жизнью зимующих птиц; учить создавать образ птицы, используя знакомые геом. формы круги разного размера; упражнять в технике наклеивания деталей. Февраль Домашние животные и птицы «Овечка» объемное конструирование из картона и ваты Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку нитки определенного цвета. Развивать фантазию, творчество. «Цыплята» декоративная аппликация из бумаги и ниток Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку нитки определенного цвета. Развивать фантазию, творчество. Неделя безопасности в природе «Мартышка Аришка» конструирование из бумаги (закладка) Учить детей располагать готовые детали на форме. Учить соотносить форму заготовки с местом наклеивания, середина. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. «Зайчонок» конструирование (шагающие куклы) Учить детей наносить на бумажную заготовку нитки определенного цвета. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. Я и мой папа «Лодочка» декоративная аппликация (открытка) Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку детали, соблюдая центр, учить соединять детали, украшать работу. Развивать фантазию . «Рыбки» декоративная аппликация Закреплять умение составлять предметы, состоящие из нескольких частей. Учить передавать в аппликации образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Транспорт «Вертолет» аппликация (открытка) Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку крыльев, соблюдая центр, учить соединять детали и целое. Развивать фантазию творчество. «Машина для папы» лепка из пластилина и бросового материала(игрушка) Формировать желание передавать в лепке силуэт машины. Правильно находить место для деталей. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творческую инициативу Март Я и мама «Корзиночка для мамочки» объемное конструирование из втулки и картона Учить чередовать детали аппликации по цвету, форме. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Закреплять навыки наклеивания. Развивать фантазию, творчество «Бабочка на корзину» объемное конструирование Продолжать знакомить с цветами, соотносить форму-большой, поменьше, маленький, середина. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Весна «Улиточка с сюрпризом» объемное конструирование Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку детали, учить соединять детали. Развивать фантазию, творчество. «Клавочка» декоративная аппликация из ниток Учить детей аккуратно пользоваться клеевой кисточкой, наносить на клей нитки. Учить создавать художественный образ с помощью деталей. Развивать фантазию, воображение. В мире театра «У жирафа пятна…» объемное конструирование из втулки и картона Знакомить детей с животными жарких стран; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Учить располагать заготовки на форме. «Лягушка – путешественница» конструирование из втулки и картона Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Учить располагать заго-товки на форме. В мире театра «Лесная сказочница» техника: конструирование из кругов Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить форму-большой, поменьше, маленький, середина. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. «Гадкий утенок» техника: аппликация из ватных дисков Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, располагать их на листе, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Апрель Неделя птиц «Лебедушка» техника: декоративная аппликация из ваты Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, располагать их на листе, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. «Витаминный натюрморт» Учить детей раскатывать шарик из пластилина, расплющивать его, наносить на основу, распределяя по поверхности, декорировать разными оттенками. Развивать фантазию, творчество. Звездное небо «Звездное небо» техника: аппликация из природного материала (кукурузная крупа) Учить детей аккуратно наносить клей на ограниченное пространство, насыпать крупу аккуратно, соблюдать композиционное решение замысла. Развивать фантазию творчество. «Самолеты» техника: объемное конструирование Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку крылья, соблюдая центр, учить соединять детали и целое. Развивать фантазию творчество. Неделя экологии «Бабочка – красавица» техника: декоративная лепка Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку крыльев узор, соблюдая симметрию, учить соединять детали и целое. Развивать фантазию, творчество. «Волшебный луг» техника: объемное конструирование из полосок Продолжать знакомить детей с миром природы. Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на основу детали травы, цветов, используя полученные ранее технические навыки. Развивать фантазию, творчество. Неделя пожарной безопасности «Кот Василий» техника: аппликация из ладошки Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разнообразных изображений. Закреплять приемы лепки. Развивать воображение и творчество. «Выбежал из моря кит» техника: объемное конструирование из картона Знакомить детей с жизнью морских обитателей; учить создавать образ кита, используя знакомые геом. фигуры; упражнять в технике наклеивания деталей. Учить располагать заготовки на форме. Сопереживать персонажам произведения. Второй год обучения Тема недели Название занятий Цели и задачи Октябрь Грибы «Лесные красавцы» лепка из пластилина (объемные формы) Учить детей раскладывать заготовки, аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать поделку, чередуя лепку и кон-струирование. Развивать фантазию, творчество. «Сердитый недотрога» аппликация из ниток Учить детей аккуратно пользоваться клеевой кисточкой, наносить на клей нитки. Учить создавать художественный образ с помощью деталей. Развивать фантазию, воображение. Огород (овощи) «Березовая роща» техника: конструирование из ладошки и цилиндра Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить различать предметы по величине и цвету; упражнять в технике обрывания. Учить располагать заготовки на форме. «Ребята-опята» техника: конструирование из ладошки и цилиндра Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить различать предметы по величине и цвету; упражнять в технике наклеивания деталей. Учить располагать заготовки на форме. Осень в гости к нам пришла «Под елками лежит клубок с иголками» конструирование из ладошек и цилиндра Знакомить детей с жизнью диких животных; учить создавать образ животного, используя знакомые формы; упражнять в технике наклеивания деталей, располагать заготовки на форме. «Зайчишка» оригами из ладошки, аппликация из ниток. Учить детей аккуратно пользоваться клеем, наносить нитки на клей. Учить создавать художественный образ с помощью деталей. Развивать фантазию, воображение. Будем вежливы друг с другом «Черепашка по имени Наташка» декоративная аппликация на форме Знакомить детей с жизнью диких животных, учить создавать узор, используя знакомые формы, чередуя по цвету; упражнять в технике наклеивания деталей. Создавать рисунок, соблюдая чередования цвета и размера «Божья коровка» лепка из пластилина на форме Учить детей раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Доводить задуманное до конца. Воспиты-вать желание радоваться результату. Ноябрь Я и моя семья «Портрет дедушки» техника: объемная аппликация (портрет) Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброже-лательное отношение к окружающим. «У меня есть бабушка» техника: объемная аппликация (портрет) Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброже-лательное отношение к окружающим Мой дом, мой город «Мы едем…» техника: объемное конструирование (игрушка – транспорт) Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с геометрической формой и размером, соотносить с наименованием. Воспитывать аккуратность в работе «Мой дом» техника: объемное конструирование (архитектура) Учить детей располагать готовые де-тали симметрично на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с геом. формой и размером, соотносить с наименованием. Воспитывать аккуратность в работе Неделя здоровья «Утро начинается с зарядки» техника: декоративная аппликация Учить детей располагать готовые детали симметрично на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с геом. формой и размером, соотносить с наименованием. Воспитывать аккуратность в работе. «Кот-спортсмен» объемное конструирование (игрушка) Учить детей располагать готовые де-тали симметрично на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с геом. формой. Воспитывать аккуратность в работе Мамины помощники «Мамочке букетик в ладошке» техника: объемное декоративное конструирование Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить форму-большой, поменьше, маленький, середина. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. «Маме сумочка в подарок» техника декоративная аппликация (декор) Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброже-лательное отношение к окружающим. Декабрь Здравствуй зимушка-зима «Снежинка Маринка» объемное конструирование, декоративное рисование Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с формой и цветом – чередование, определять середину. Воспитывать аккуратность. «Рукавички» декоративная пластилинография Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с формой и цветом – чередование. Воспитывать аккуратность в работе. Знакомство с культурой и традицией народных игрушек «Дымковский конь» техника: декоративная пластилинография Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. знакомить с народным творчеством – Дымковской игрушкой «Гжельская посуда» декоративная пластилинография Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. знакомить с народным творчеством – Гжельской посудой Вместе встанем в хоровод! «Северный олень» аппликация Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами и строением предмета. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. «Символ года» объемное конструирование Познакомить с формой конус. Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и аккуратно наклеивать детали. Воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение к окружающим. Новогодний калейдоскоп «Зимняя картина» стилистическая аппликация Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброже-лательное отношение к окружающим. «Новогоднее чудо» объемное конструирование Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. Знакомить с традициями своей страны. Январь Красавица-зима! «Зимушка - зима» декоративная лепка (шагающие куклы) Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. «Лесная красавица» конструирование из природного материала и пластилина Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать образ зимнего дерева, используя гуашь. Учить закреплять шишку на подставке из пластилина. прививать заботливое отношение к природе. Зимние забавы «Белый медведь» объемное конструирование (игрушка) Знакомить детей с обитанием диких зверей; упражнять в технике наклеивания, соблюдая размер, прорисовывания деталей. Учить дополнять образ деталями. «Мышонок на сыре» лепка из пластилина (декоративная композиция) Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать продольными движениями, утоньшая один край. Развивать воображение, декорировать поделку элементами Спорт – это здоровье «Витаминное мороженое» пластилинография, декор из пластиковых трубочек Учить детей раскатывать шарик из пластилина, расплющивать его, наносить на основу, распределяя по поверхности, декорировать пластиковыми трубочками. Развивать фантазию. «Снежные превращения» объемное конструирование из втулок и картона Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Зимующие птицы «Семья пингвинов» объемное конструирование из втулок и картона (игрушка) Знакомить детей с жизнью диких животных; учить создавать образ животного, используя знакомые формы. Воспитывать бережное отношение к природе «Как розовые яблоки на ветках снегири» объемное конструирование из картонных кругов Знакомить детей с жизнью зимующих птиц; учить создавать образ птицы, используя знакомые геом. формы круги разного размера; упражнять в технике наклеивания деталей. Учить располагать заготовки на форме Февраль Домашние животные и птицы «Овечка» объемное конструирование из втулки и ваты Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку нитки определенного цвета. Развивать фантазию, творчество. «Цыпленок Вася» декоративная аппликация из бумаги и ниток Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку нитки определенного цвета. Развивать фантазию, творчество. Неделя безопасности в природе «Мартышка Аришка» конструирование из бумаги (закладка) Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить форму заготовки с местом наклеивания, середина. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. «Комочек пуха, белое ухо…» конструирование (шагающие куклы) Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку нитки определенного цвета. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фанта-зию, творчество. Я и мой папа «По морям, по волнам…» техника: декоративная аппликация (открытка) Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку детали, соблюдая центр, учить соединять детали, украшать работу. Развивать фантазию . «Веселые рыбки» техника: декоративная аппликация Закреплять умение составлять предметы, состоящие из нескольких частей. Учить передавать в аппликации образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Транспорт «Высоко в небе» аппликация (открытка) Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку крыльев, соблюдая центр, учить соединять детали и целое. Развивать фантазию творчество. «Папин автомобиль» лепка из пластилина и бросового материала(игрушка) Формировать желание передавать в лепке силуэт машины. Правильно находить место для деталей. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Март Я и мама «В подарок мамочке» объемное конструирование из втулки и картона Учить чередовать детали аппликации по цвету, форме. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Закреплять навыки наклеивания. Развивать фантазию, творчество «Радужная бабочка» объемное конструирование из картона Учить детей располагать детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить форму большой, поменьше, маленький, середина Весна «Зайчик- конфетница» объемное конструирование из картона Продолжать знакомить детей с миром животных. Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку детали. Развивать фантазию, творчество. «Клавочка» декоративная аппликация из ниток Учить детей аккуратно пользоваться клеевой кисточкой, наносить на клей нитки. Учить создавать художественный образ с помощью деталей. Развивать фантазию, воображение. В мире театра «А в Африке жирафы» объемное конструирование из втулки и картона Знакомить детей с животными жар-ких стран; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Учить располагать заготовки на форме. «Лягушка – путешественница» объемное конструирование из втулки и картона Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Учить располагать заго-товки на форме. В мире театра «Сова» конструирование из кругов Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. «Гадкий утенок» аппликация из ватных дисков Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, располагать их на листе, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Апрель Неделя птиц/ Здоровье–это здорово! «Лебедь белая плывет» декоративная аппликация из ваты Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, располагать их на листе, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. «Витаминный натюрморт» Учить детей раскатывать шарик из пластилина, расплющивать его, наносить на основу, распределяя по поверхности, декорировать разными оттенками. Развивать фантазию, творчество. Звездное небо «В ночном небе» аппликация из природного материала Учить детей аккуратно наносить клей на ограниченное пространство, насыпать крупу аккуратно, соблюдать композиционное решение замысла. Развивать фантазию. «Самолеты в небе» техника: объемное конструирование Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку крылья, соблюдая центр, учить соединять детали и целое. Развивать фантазию творчество. Неделя экологии «Бабочки на лугу» техника: декоративная лепка Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку крыльев узор, соблюдая симметрию, учить соединять детали и целое. Развивать фантазию, творчество. «Цветочный луг» объемное конструирование из полосок Продолжать знакомить детей с миром природы. Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на основу детали травы, цветов, используя полученные ранее технические навыки. Развивать фантазию, творчество. Неделя пожарной безопасности «Пожарная бригада» аппликация из ладошки Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разнообразных изображений. Закреплять приемы лепки. Развивать воображение и творчество. «…Выбежал из моря кит…» техника: объемное конструирование из картона Знакомить детей с жизнью морских обитателей; учить создавать образ кита, используя знакомые геом. фигуры; упражнять в технике наклеивания деталей. Учить располагать заготовки на форме. Сопереживать персонажам произведения. Третий год обучения Тема недели Название занятий Цели и задачи Октябрь Хлеб всему голова «Совушка - сова» техника: оригами из квадрата, аппликация из ниток, Учить детей раскладывать заготовки, аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить созда-вать поделку, чередуя лепку и кон-струирование. Развивать фантазию, творчество. «Осенний лес» техника: аппликация, обрывание бумаги (пейзаж) Учить детей аккуратно пользоваться клеевой кисточкой, наносить на клей нитки. Учить создавать художест-венный образ с помощью деталей. Развивать фантазию, воображение. Золотая осень «Сердитый недотрога» техника: конструирование из бумаги (гармошкой), аппликация Знакомить детей с сезонными изме-нениями в природе; учить различать предметы по величине и цвету; упражнять в технике обрывания. Учить располагать заготовки на форме. «Зайчишка» техника: оригами из ладошки, аппликация из ниток Знакомить детей с сезонными изме-нениями в природе; учить различать предметы по величине и цвету; упражнять в технике наклеивания де-талей. Учить располагать заготовки на форме. Дары осени (грибы, ягоды) «А у нас в Рязани ... » техника: конструирование из ладошек и цилиндра Знакомить детей с жизнью диких жи-вотных; учить создавать образ жи-вотного, используя знакомые формы; упражнять в технике наклеивания деталей. Учить располагать заготовки на форме. «Зайчишка» техника: оригами из ладошки, аппликация из ниток. Учить детей аккуратно пользоваться клеем, наносить нитки на клей. Учить создавать художественный образ с помощью деталей. Развивать фанта-зию, воображение. Неделя безопасности дома «Сказочная птица» техника: объемное конструирование (гармошкой), декоративное рисование Знакомить детей с жизнью диких жи-вотных, учить создавать узор, испо-льзуя знакомые формы, чередуя по цвету; упражнять в технике наклеива-ния деталей. Создавать рисунок, со-блюдая чередования цвета и размера «Осень – в гости просим» техника: объемное конструирование (гармошкой), декоративное рисование Учить детей раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Дово-дить задуманное до конца. Воспиты-вать желание радоваться результату. Ноябрь Семья и родословная «Для бабули» техника: объемная аппликация из геометрических фигур Учить детей располагать готовые де-тали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наи-менованием. Воспитывать доброже-лательное отношение к окружающим. «Дедушке на память» объемная аппликация из геометрических фигур Учить детей располагать готовые де-тали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброже-лательное отношение к окружающим Мой город, моя страна «Мой дом» оригами из прямоугольника (архитектура) Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с геометрической формой и размером, соотносить с наименованием. Воспитывать аккуратность в работе «Кроватка для игрушки» оригами из прямоугольника Учить детей располагать готовые де-тали симметрично на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с геом. формой и размером, соотносить с наименованием. Воспитывать аккуратность в работе Неделя здоровья «Корзина с фруктами» часть 1 техника: объемная аппликация Учить детей делать сюжетную композицию, подбирая соответствующие изображения. Продолжать учить вырезать части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. «Корзина с фруктами» часть 2 техника: объемная аппликация Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Мамины помощники «Фрукты» часть 1 техника: объемное декоративное конструирование Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. «Фрукты» часть 2 объемное декоративное конструирование Учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Развивать композици-онные умения Декабрь Дикие животные «Слоненок» объемное конструирование Учить создавать образ животного, применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей. Дополнять образ с помощью рисунка. Воспитывать аккуратность в работе. «Жираф» декоративная пластилинография Учить создавать образ животного, применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей. Дополнять образ с помощью рисунка. Воспитывать аккуратность в работе. Знакомство с культурой и традицией народных игрушек «Конь - огонь» техника: декоративная пластилинография Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество; закреплять знания о Дымковской игрушке. «Нежно – голубое чудо, откуда явилась к нам эта посуда?» декоративная пластилинография Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. Расширять представления о Гжельской посуде. Вместе встанем в хоровод, дружно встретим Новый год! «Снежинка» техника: объемное конструирование, формат 3D Учить детей складывать углы симметрично, наносить надрезы ножницами, соблюдая последовательность этапов. Выполнять склеивание деталей аккуратно, Развивать эстетические чувства, воображение. «Символ года мышонок» оригами, декоратив-ное рисование Познакомить с формой конус. Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и аккуратно наклеивать детали. Воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение к окружающим. Как встречают Новый год в других странах «Новогодний пейзаж» стилистическая композиция в разных техниках, ч. 1 Учить детей располагать готовые де-тали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброже-лательное отношение к окружающим. «Новогодний пейзаж» стилистическая композиция в разных техниках, ч. 2 Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. Знакомить с традициями своей страны. Январь Красавица-зима! «Рождественский венок», ч.1 конструирование из разных материалов Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. «Рождественский венок», ч.2 из разных материалов Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. Зимние забавы «Рыжая плутовка» конструирование с элементами оригами (игрушка) Продолжать учить складывать детали гармошкой, вырезать симметричные детали – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. «Благая весть» конструирование (гармошкой), Учить детей аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики, наносить их на бумажную заготовку. Учить создавать красивый узор, чередуя цвета. Развивать фантазию, творчество. Спорт – это здоровье «Заяц - спортсмен» конструирование (гармошкой), декор. аппликация Продолжать учить складывать детали гармошкой, вырезать симметричные детали – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. «Волк - конькобежец» конструирование (гармошкой) Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать об-раз веселой игрушки; упражнять в технике складывания гармошкой, наклеивания, прорисовывания деталей. Учить располагать заготовки на форме. Зимующие птицы «Синяя птица» объемное конструирование из картонных кругов (игрушка) Продолжать знакомить детей с художественными произведениями; учить создавать образ сказочной птицы из кругов, декорируя форму надрезами; упражнять в технике наклеивания деталей. Учить располагать заготовки на форме. «Птицы на кормушке» объемное конструирование из картонных кругов, декоративное рисование Знакомить детей с жизнью зимующих птиц; учить создавать образ птицы, используя знакомые геом. фигуры разного размера; упражнять в технике наклеивания деталей. Учить располагать заготовки на форме. Февраль Домашние птицы. Детеныши. «Курочки - хохлатки» игрушка-подвеска Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку нитки определенного цвета. Развивать фантазию, творчество. «Конек-горбунок» объемное конструирование из картона Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку нитки определенного цвета. Развивать фантазию, творчество. Неделя безопасности в природе «Рыбка -волшебница» конструирование из бумаги, декоративное рисование Учить детей располагать готовые детали на форме, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить форму заготовки с местом наклеивания, середина. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. «Ква - концерт» техника: оригами, сюжетная аппликация Продолжать учить детей использовать бросовый материал, точно пере-давать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. Воспитывать интерес познанию окружающего мира. Профессии пап. Инструменты «Парашютисты» полуобъемное конструирование (открытка) Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку детали, соблюдая центр, учить соединять детали, украшать работу. Развивать фантазию творчество. «Самолеты в небе» конструирование из бумаги Закреплять умение составлять предметы, состоящие из нескольких частей. Учить передавать в аппликации образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Транспорт, военная техника «Спорт - кар» конструирование из втулок Учить детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, наносить на бумажную заготовку крыльев, соблюдая центр, учить соединять детали и целое. Развивать фантазию творчество. «Танк» объемное конструирование из бумаги Формировать желание передавать в лепке силуэт машины. Правильно находить место для деталей. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творческую инициативу Март Мамочка любимая. Профессии мам. «Весенний букет» конструирование из втулки и цветной бумаги Учить чередовать детали аппликации по цвету, форме. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Закреплять навыки наклеивания. Развивать фантазию, творчество «Розочки из круга» объемное конструирование из полос бумаги и круглых форм Закреплять знания детей о перелетных птицах. Учить детей выполнять сгибы на бумаге аккуратно, правильно пользоваться ножницами, наносить на бумажную заготовку детали, учить составлять пейзаж из деталей. Развивать фантазию, творчество. Весна. Перелетные птицы. «Лебеди летят» техника: объемное конструирование из бумаги(пейзаж) Закреплять знания детей о перелетных птицах. Учить детей выполнять сгибы на бумаге аккуратно, правильно пользоваться ножницами, наносить на бумажную заготовку детали, учить составлять пейзаж из деталей. Развивать фантазию, творчество. «Лебеди летят» объемное конструирование из бумаги (пейзаж) Закреплять знания детей о перелетных птицах. Учить детей выполнять сгибы на бумаге аккуратно, правильно пользоваться ножницами, наносить на бумажную заготовку детали, учить составлять птиц из квадрата. Развивать фантазию, творчество. Театральный мини-фестиваль «Золотой ключик» объемное конструирование из картона Знакомить детей с животными; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Учить располагать заготовки на форме. «Золотой ключик» объемное конструирование Знакомить детей с животными; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Учить располагать заготовки на форме. Театральный мини-фестиваль «Лягушка – путешественница» конструирование из втулки и картона Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать образ веселой игрушки; упражнять в технике наклеивания, прорисовывания деталей. Учить располагать заго-товки на форме. «Сказка Теремок» аппликация из ватных дисков Учить детей складывать в технике оригами персонажей сказки, дополнять образ с помощью дорисовывания деталей образа Апрель Юмор в нашей жизни «Осьминожки» конструирование из цилиндра Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, располагать их на листе, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. «Кот ученый» объемное конструирование из втулки Учить детей раскатывать шарик из пластилина, расплющивать его, нано-сить на основу, распределяя по по-верхности, декорировать разными оттенками. Развивать фантазию, творчество. Тайны космоса «Ракеты» пластилинография Учить детей аккуратно наносить клей на ограниченное про-странство, насыпать крупу аккуратно, соблюдать компози-ционное решение замысла. Развивать фантазию творчество. «Самолеты» объемное конструирование Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой, учить пользоваться шаблоном, вырезать детали Развивать фантазию творчество. Неделя экологии «Лебединая верность» аппликация из ватных дисков Продолжать знакомить детей с миром перелетных птиц. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой, учить вырезать из дисков детали лебедя. распределять на листе композицию. Развивать фантазию, творчество. «Волшебный луг» объемное конструирование из полосок Закреплять знания детей о мире при-роды. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, срезать углы плавно, клеем и кисточкой, наносить на основу детали травы, цветов, исполь-зуя полученные ранее технические навыки. Развивать фантазию, творчество. Неделя пожарной безопасности «Кошкин дом» оригами часть 1 Учить детей использовать знакомые приемы складывания бумаги, добиваться художественности образа с помощью декорирования. Развивать воображение и творчество. «Кошкин дом» оригами часть 2 Учить детей использовать знакомые приемы складывания бумаги, добиваться художественности образа с помощью декорирования. Развивать воображение и творчество.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie