Сенсорика

Заместитель заведующего Зеленкова Анастасия Юрьевна.
Заместитель заведующего
Зеленкова Анастасия Юрьевна

Программа занятий

Возраст детей от рождения до трех лет в научном мире оценивают, как уникальный и очень важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Первоначальной ступенью познания мира, является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущения и восприятия формируются представления о свойствах предметов, становтся возможным их дифференциация, выделять один из многих других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый Н. М. Щелованов называл ранний возраст «Золотой порой» сонсорного восприятия. Если недооценивать знания целенаправленного восприятия то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок влядеет системой сенсорных обследовательстких действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашем саду. Был организован кружок сенсорного развития.

Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия: развитию моторики рук, пониманию речи, гармоничному развитию детей.

Основные задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать движения кистей рук;

- развивать понимание речи;

- знакомить со свойствами предметов;

- развивать конструктивное мышление;

- формировать учение наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;

- обогащать чувственный опят детей с целью максимальной оптимизации познавательной активности и творческого воображения;

- развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, воображение:

В процессе прохождения программы детям даются новые знания о форме, цвете, величине пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования бросового и природного материала. Игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Формы работы:

- пальчиковые гимнастики или самомассаж рук.

- дидактические игры,

- настольно-печатные игры

- строительные игры,

- словесные игры,

- подвижные игры.

Организация кружка:

Кружок организуется с детьми 2-3 лет.

Проводится кружок два раза в неделю (в первой половине дня, продолжительность занятия по 10-15 мин), в специально отведенном и оборудованном помещении.

Занятия проводятся с октября по май.

Работа с родителями

1. Познакомить родителей с задачами и планом работы кружка.

2. Проводить фотоотчеты проводимой работы, видео с занятий.

Основные группы материалов для органов чувств:

         -материалы для развития зрительного восприятия;

-материалы для развития осязания;

-материалы для развития слуха;

-материалы для развития чувства тяжести;

-материалы для развития тактильных органов чувств;

-материалы для развития обоняния;

-материалы для развития вкусовых ощущений;

-материалы для развития стереогностического чувства и представлений о форме предметов.

Сенсорный уголок может быть дополнен развивающими сенсорными материалами, такими как матрешки, пирамидки, мозаики, конструкторы и т.д.

Рассмотрим содержание отдельных авто дидактических материалов сенсорного уголка, находящихся в свободном доступе детей.

Материалы на развитие зрительного восприятия

Цель: развитие зрительного восприятия размеров

Материал

Задачи

Содержание

Возраст

Самостоятельная и совместная работа. Упражнения

Словарь

Цилиндры- вкладыши

Блок №2

1. визуальное различение размеров

2. нахождение одинаковых в противоположных от признаках пар

3. овладение методом сравнения

4. создание сенсорной базы для последующего ознакомления ребенка с понятием размеров

5. развитие глазомера

6. развитие моторики, подготовка пальцев к письму

7 расширение словарного запаса понятий размеров и сравнительных степеней

Построение блока цилиндрами, по принципу от самого толстого к самому тонкому

От 2-2,5 г. до 3 лет

1. Построение сериационного ряда:

-от толстого к тонкому;

-от тонкого к толстому;

-от середины ряда до конца ряда

Толстый/тонкий

самый толстый/самый тонкий

тоньше/толще

тоньше, чем/толще, чем

Блоки с цилиндрами №1

(задачи те же)

Построение блока с цилиндрами по принципу от самого высокого до самого низкого

От 2-2,5 г.- 3 лет

1. построение сериационного ряда от низкого к высокому;

-от высокого к низкому;

-от середины до конца ряда.

2. работа с завязанными глазами.

3. игры на расстоянии.

4. смешивание двух блоков.

Самый высокий/самый низкий

выше/ниже

выше чем/ниже чем

Блок с цилиндрами №3

(задачи те же)

Построение блока по принципу от самого большого к самому маленькому

От 2-2,5 г.- 3 лет

1. построение сериационного ряда от большого к маленькому, от маленького к большому, от середины до конца ряда.

2. работа с завязанными глазами

3. игры на расстоянии

4. смешивание трех блоков

Большой/маленький

самый большой/самый маленький

меньше/больше

больше чем/меньше чем

Блок с цилиндрами №4

(задачи те же)

Построение блока по принципам: низкий и толстый, высокий и тонкий

От 2-2,5 г.- 3 лет

1. построение сериационного ряда

2. работа с завязанными глазами

3. смешивание четырех блоков

Самый низкий/самый толстый

самый высокий/самый тонкий

Розовая башня

1. визуальное различие размеров

2. нахождение одинаковых

и противоположных по признакам пар

З. Овладение методом сравнения

4. создание сенсорной базы для последующего ознакомления ребенка с понятиями «большой-маленький»

5. развитие глазомера

6. развитие моторики подготовка к письму

7. расширение

словарного запаса понятий размеров и

сравнительных

степеней

Построение башни соответственно уменьшению размеров кубов

От 2-2,5 г.- 3 лет

1. построение с другими взаимным расположением кубов

2. построение «лестницы»

3. построение кубов «наискосок» в виде спирали, круга

4. игры на расстоянии

5. соотнесение кубов с проекциями

6. групповые игры

7. комбинации с красными штангами, коричневой лестницей, цилиндрами из блоков

Большой/маленький

самый большой/самый маленький

больше/меньше

Больше чем/меньше чем

Коричневая лестница

1. визуальное различие размеров

2. нахождение одинаковых и противоположных по признакам пар

3. овладение методом сравнения

4. создание сенсорной базы для последующего ознакомления ребенка с понятиями «толстый/тонкий»

Построение лестницы в соответствии с изменением толщины призм

От 2-2,5 г.- 3 лет

1. построить «стенку», кладя призмы друг на друга, на боковую грань

2. высокая башня

3. «забор», «елка»

4. лестница от самого тонкого бруска, со среднего по толще

5. игры на расстоянии

6. групповые игры

7. комбинации с красными штангами, розовой башней.

Толстый/тонкий

самый толстый/самый тонкий

тоньше/толще

толще чем/тоньше чем

Материалы на развитие восприятия цвета

Цель: развитие цветового восприятия

Материал

Задачи

Содержание

Возраст

Самостоятельная и совместная работа. Упражнения

Словарь

Цветные таблички

ящик №1

1. знакомство с основными моно- хроматическими цветами

2. подбор пар, одинаковых по цвету

Нахождение пар табличек одинакового цвета

2,5-3 г.

1. повторение работы, показанной на презентации – подбор одинаковых пар по цвету

2. игры на расстоянии (ребенок приносит табличку названного цвета)

3. нахождение в окружающей среде предметов основных цветов

4. рисование красками основных цветов

5. смешивание основных цветов

красный, желтый, синий, зеленый

Цветные таблички

ящик №2

1. знакомство с основными моно- хроматическими цветами

2. подбор пар, одинаковых по цвету

Нахождение пар табличек одинакового цвета

с 3 лет

1. повторение работы, показанной на презентации – подбор одинаковых пар по цвету

2. игры на расстоянии (ребенок приносит табличку названного цвета)

3. нахождение в окружающей среде предметов основных цветов

4. рисование красками

5. смешивание красок

оранжевый, белый, черный, зеленый, фиолетовый, малиновый, розовы, коричневый, серый

Цветные таблички

ящик №3

1. различение оттенков одного и того же цвета

2. освоение метода сравнения при подборе оттенков

Построение сериационного ряда в зависимости от изменения тона

с 3 лет

1. построение цветового ряда, начиная с самого светлого оттенка – по нарастанию интенсивности

2 выстраивание цветового цветового ряда по принципу убывания интенсивности

3. построение цветового ряда, начиная с промежуточного тона в обе стороны

4. выкладывание нескольких цветовых рядов друг под другом

5. выстраивание «солнышка» из цветовых рядов

6. нахождение предметов в окружающей среде

темный/светлый

самый темный/самый светлый

темнее/светлее

темнее чем/светлее чем

Материалы на развитие осязания

Цель: развитие и утончение чувства осязания

Материал

Задачи

Содержание

Возраст

Самостоятельная и совместная работа. Упражнения

Словарь

Доски для ощупывания (тактильные дощечки)

1. развитие осязания

2. сенсорная база для введения понятий «гладкий/шершавый»

3. подготовка руки к письму

Ощущение пальцами различий между гладкой и шершавой поверхностями

с 3 лет

1. повторение работы, показанной на презентации

2. работа с доской, повернутой на 90 градусов

3. поочередное проведение по гладким и шершавым поверхностям всей ладонью, ребром ладони, локтем, ощущение различий щекой, пальцами ног

4. работа с досками с завязанными глазами

5. определение, гладкими или шершавыми являются предметы из окружающей среды

6. поиск в окружающей среде поверхностей разной степени шершавости и попытки упорядочивания их по этому принципу

Гладкий/шершавы

Шероховатые (тактильные) таблички

1. развитие и утончение осязания

2. подготовка руки к письму

Нахождение пар табличек, одинаковых на ощупь

с 3 лет

1. повторение работы, показанной на презентации для закрепления

2. нахождение с завязанными глазами пары табличек

3. построение сериационного ряда

4. связь с реальной жизнью

Шершавый/более шершавый/самый шершавый

Ящик с тканями

1. развитие осязания, восприятия порядка

2. знакомство с видами тканей

Составление пар одинаковых на ощупь тканей

с 3,5 лет

1. многократное повторение работы, показанной на презентации, с другими тканями, увеличение числа пар

2.повтор презентации с кусочками других материалов: мех, махровая ткань и др.

3. определение на одинаковых на ощупь тканей с завязанными глазами

4. связь с реальной жизнью ( нахождение в окружающей среде знакомых тканей)

Название тканей и материалов

Материалы на развитие слуха

Цель: развитие и утончение слуха

Материал

Задачи

Содержание

Возраст

Самостоятельная и совместная работа. Упражнения

Словарь

Шумовые цилиндры

1. развитие слухового восприятия

2. пробуждение акустического внимания

3. подготовка к музыкальным занятим

Составление пар одинаковых шумов

с 3 лет

1. повторение работы показанной на презентации, для закрепления пройденного

2. нахождение пар одинаковых шумов с завязанными глазами

3. построение сериационного ряда

4. игры на расстоянии

5.групповые игры

6. определение направления звука

7. связь с реальной жизнью

Громкий/тихий

громкий/громче/самый громкий

тихий/тише/самый тихий

самый громкий/самый тихий

громче чем/тише чем

Колокольчики А. Маккерони

Развитие музыкального слуха, подготовка к музыкальным занятиям

Различение звука и тишины, звуков, соответствующих нотам нахождение пар одинаковых звуков

с 3 лет

1. самостоятельное повторение презентации

2. построение сериационного ряда по принципу повышения звука

3. групповые игры

4. сыграть на звоночках несколько нот или простейшую мелодию

5. игра на металлофоне

6. пение и музыкальные занятия

7. нахождение на фортепиано клавиши, соответствующих звоночку

высокий/низкий (звук)

высокий/выше/самый высокий

низкий/ниже/самый низкий

выше чем/ниже чем

названия нот

Материалы на развитие чувства тяжести

Цель: развитие и утончение чувства тяжести

Материал

Задачи

Содержание

Возраст

Самостоятельная и совместная работа. Упражнения

Словарь

Весовые (барические) таблички

1. Развитие чувства тяжести

2. подготовка к работе с весами

Составление пар из табличек, одинаковых по весу

с 4 лет

1. многократное самостоятельное повторение работы

2. сортировка табличек из двух ящиков с завязанными глазами

3. работа с тремя ящиками одновременно

4. сортировка табличек из трех ящиков с завязанными глазами

5. связь с реальной жизнью

Тяжелый/легкий

самый легкий/самый тяжелый

легче чем/тяжелее чем

Материалы для развития стерео гностического чувства и представлений о форме предметов

Цель: развитие и утончение визуального восприятия  формы предметов и чувства осязания объемных тел

Материал

Задачи

Содержание

Возраст

Самостоятельная и совместная работа. Упражнения

Словарь

Геометрический комод с демонстрационным подносом

1. знакомство с геометрическими фигурами

2. различие геометрических форм и размеров

3. развитие зрительного восприятия

4. подготовка к изучению математики

Подбор фигур, соответствующих форме и размеру отверстий

с 3 лет

1. работа с изображением геометрических фигур

2. игры на расстоянии

3. групповые игры

4. построение сериационного ряда

5. связь с реальной жизнью (нахождение в окружающей среде знакомых геометрических форм)

Название геометрических фигур

Набор разновысоких цветных цилиндров

Подготовка к изучению математики

Сопоставление цилиндров по величине.

Построение из них сериационных рядов. Экспериментирование с цветными цилиндрами

с 3 – 3,5 лет

1. повторение работы, показанной на презентации

2. построение башни

3. построение различных вариантов по образцу

4. групповая игра: построение ряда из цилиндров

5. комбинации цилиндров из нескольких ящиков. Комбинации цветных цилиндров с другими материалами

Закрепление понятий различных величин

Геометрические тела

1. развитие стерео гностического восприятия

2. подготовка к изучению математики

Знакомство с геометрическими телами и их свойствами

с 3 лет

1. игра с угадыванием геометрических тел под платком с привлечением всех тел, известных ребенку

2. поставить тела друг на друга и убедиться, что некоторые из них имеют конгруэнтные основания или боковые грани

3. Сортировка тел: катаются/не могут кататься, могут кататься и опрокидываться

4. работа с табличками-проекциям

5. связь с реальной жизнью

6. обведение простым карандашом, вырезание и склеивание из бумаги

Название геометрических тел

Коробка или мешочек с предметами для сортировки

1. развитие стерео гностического восприятия в связи с визуальными представлениями

2. подготовка к изучению математики

Сортировка предметов с одинаковыми признаками (форма, размер, цвет)

с 3 лет

1. повторение работы, показанной на презентации, для закрепления

2. сортировка с завязанными глазами

3. сортировка других предметов по форме и размерам

4. сортировка этих же предметов с завязанными глазами

Название геометрических тел и других используемых предметов

Конструктивные треугольники

Ящик №1 (прямоугольный)

1. визуальное различение геометрических фигур

2. повторение и запоминание их названий

3. составление фигур из частей

4. подготовка к изучению математики

5. составление геометрических узоров

Построение основных геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, ромба, параллелограмма, трапеции. Повторение название геометрических фигур

с 3,5 лет

1. самостоятельное повторение презентации

2. построение других геометрических фигур

3. повторение составления геометрических фигур из бумаги

Квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция

Конструктивные треугольники

Ящик №2 (прямоугольный)

1. визуальное различение геометрических фигур

2. повторение и запоминание их названий

3. составление фигур из частей

4. подготовка к изучению математики

5. составление геометрических узоров

Построение из треугольников безмаркировачных линий новых геометрических фигур, преобразование прямоугольника, квадрата в параллелограмм

с 3,5 лет

1. самостоятельное повторение презентации

2. сравнение получившихся фигур с фигурами из прямоугольного ящика №1

3. работа с двумя ящиками №1,2

4. накладывание разноцветных фигур на голубые

5. построение треугольника простым карандашом, вырезание и выкладывание фигуры

6. построение новых фигур

Название основных геометрических фигур

Конструктивные треугольники

Ящик №3 (треугольный)

1. формирование представления о равных фигурах

2. создание сенсорной базы для последующего введения понятий: «высота», «средняя линяя треугольника», «биссектриса углов треугольника»

Построение треугольника из двух, трех, четырех конгруэнтных треугольников

с 3,5 лет

1. самостоятельное повторение презентации

2. наложение треугольника на другой

3. обведение простым карандашом треугольника, вырезание из бумаги, раскрашивание в разные цвета, составление геометрических фигур

4. выкладывание более сложных геометрических фигур

5. сложение с завязанными глазами целого треугольника из частей

Название основных геометрических фигур, многоугольник

Конструктивные треугольники

Ящик №4 (малый шестиугольный)

Подготовка к изучению математики

Построение правильного шестиугольника из двух трапеций, шести равносторонних треугольников, шести равнобедренных треугольников или из трех ромбов

с 4 лет

1. самостоятельное повторение презентации

2. построение более сложных геометрических фигур

Шестиугольник, трапеция, ромб, многоугольник

Конструктивные треугольники

Ящик №5 (малый шестиугольный)

1. подготовка к изучению математики

2. подготовка к нахождению площадей

Построение правильного шестиугольника из двух больших равносторонних треугольников или трех параллелограммов

с 3,5 – 4 лет

1. самостоятельное повторение презентации

2. преобразование одних фигур в другие

Тупоугольный треугольник, шестиугольник, параллелограмм и тд.

Названия геометрических фигур и названия основных линий в треугольнике

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Месяц

Тема

Цели и материалы

Октябрь

1 неделя

«Спрячь мышку»

Формировать у детей умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения разнородных предметов, формирование представления о цвете (красный зеленый, желтый, синий) активизация словаря

материалы: квадраты разных цветов, такие же квадраты, но с изображением мышки, игрушка кошка.

самомассаж рук: «мы погладим нашу ручку».

2 неделя

«Пирамидка из пуговиц»

Формировать умение у детей выполнять простые действия с предметами: нанизывать и снимать пуговицы разной величины на палочку. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной и цветом формирование представления о цвете (красный зеленый, желтый, синий) величине (большой, маленький) развивать моторику рук.

Материалы: палочки, пуговицы.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-братишки»

3 неделя

«Грузовик построим сами»

Формирование у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), продолжать формировать представления о цвете предметов, закрепить знание о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Материалы: мягкие геометрические фигуры.

4 неделя

«Цветные камешки»

Формирование у детей умение подбирать и группировать однородные предметы (камни) а мешочек по признаку одинакового цвета.

материалы: мешочки, камни

Ноябрь

1 неделя

«Две башни»

закреплять знания детей о величине предметов, умение выполнять знакомую постройку, обыгрывать постройку, познакомить с понятиями «высокий, низкий, одинаковые по высоте»

Материалы: кубики, игрушки для обыгрывания.

Самомассаж «Шишки» катание шишки между ладонями.

2 неделя

«Шнуровки»

формировать умение шнуровать различные предметы, способствовать развитию действий рук и зрительный контроль, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать волевые качества (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремление к получению положительного, конечного результата.

Пальчиковая игра: «Апельсин»

3 неделя

«Цветы для мамы»

продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат» развивать умение составлять русинок по образцу, закреплять знание цветов.

Самомассаж «НЕПОСЛУШНЫЕ ШАРИКИ» сжимать и разжимать шарик по очереди в каждой руке.

4 неделя

«Большой-маленький»

обратить внимание детей на различие предметов по величине, закреплять понимание слов (большой и маленький); побуждать детей к повторению общеупотребляемых слов, к показу больших и маленьких предметов.

материалы: 2 собаки, отличающихся величиной, 2 домика, 2 мячика

пальчиковая игра: капуста

Декабрь

1 неделя

«Игра с фонариком»

Формировать представления детей о спрятанных предметах, закреплять умение называть цвет предметов, тренировать в назывании размеров предмета.

материалы: фонарик, карточки с картинками.

Самомассаж: катаем карандаш

2 неделя

«Лучики для солнышка» с прищепками

формировать у детей умение прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики, развивать мускулатуру рук, зрительный контроль.

материалы: прищепки, заготовки солнышка из картона.

3 неделя

«Парные картинки» тигрушки

развивать у детей наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие ( цвет, форма, размер), активизировать словарный запас детей: одинаковые, похожие, разные.

материалы: картинки, лота малышам

самомассаж «сильные пальчики» соединять пальчики  по очереди друг с другом.

4 неделя

«Археологи»

с помощью кинетического песка, стараться находить в нем предмет и описывать его.

материалы: кинетический песок, игрушки.

пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Январь

1 неделя

«Лепим снеговика»

формировать умение у детей раскатывать комочки из кинетического песка, обратить внимание детей на различие форм по размеру, развивать мелкую моторику рук.

самомассаж» катание шишек

2 неделя

«Снег идет»

формирование у детей умения рисовать ватными палочками, умение располагать рисунок по всему листу, формировать представление детей о белом цвете

материалы: ватные палочки, лист с голубым фоном, краски

пальчиковая гимнастика: прыг-прыг

3 неделя

«Цветная посуда»

формировать у детей умение группировать разнородные предметы по признаку одинакового цвета (разложить приборы по цвету) продолжать закреплять представление о цвете предметов.

материалы: набор детской посуды разного цвета.

пальчиковая гимнастика: «Мышонок»

4 неделя

«Рыбалка»

формировать умение сравнивать предметы по длиннее ( длинный-короткий) используя прием приложения предметов друг к другу, закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Февраль

1-2 неделя

«Знакомство с водой» вылавливание шариков из воды

знакомство детей со свойствами воды (холодная-теплая), закреплять представление о цвете предметов (шарики красные, зеленые, синие, желтые) формировать у детей умение вылавливать предметы с помощью различного оборудования, ложка, черпачок, сачки, развивать зрительный контроль, координацию движения рук. дать представление о предметах (тонут, не тонут)

пальчиковая гимнастика (мы во двор пошли гулять)

3 неделя

«Галстук для папы» (аппликация)

формировать умение наклеивать звездочки разного размера и разного цвета, закреплять умение работать с клеем, развивать зрительный контроль, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

«Волшебные макароны»

формировать умение нанизывать разные макароны на нитку, развивать зрительный контроль, координацию движения рук, сосредоточенность.

Март

1 неделя

«Подарок маме» аппликация

формировать у детей умение скатывать комочки из цветных салфеток, закреплять умение наклеивать с помощью клея комочки на корзину, закреплять названия цветов.

2 неделя

«Волшебное ситечко»

учить детей просеивать крупы через ситечко (пшено, рис) формировать у детей умение действовать с предметами, развивать мелкую моторику рук

самомассаж пальцев и ладошек «покопаемся в крупе»

3 неделя

«Ловкие ручки»

продолжать формировать у детей умение застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать, застегивать замок, развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

пальчиковая гимнастика» моя семья»

4 неделя

«Гусеница»

формировать умение распределять перышки разных цветов соответственно картинке, развивать воображение, творческие способности.

игра «колпачки»

пальчиковая гимнастика «зайчик»

Апрель

1 неделя

«Почки и листочки» (аппликация

формировать представления у детей о том, что когда становится тепло и наступает весна на ветках появляются сначала почки, а затем листочки, освоение детьми изобразительно выразительных средств, рисование ветки и наклеивание листочков.

развивать мелкую моторику рук , зрительное восприятие

2 неденя

«Почки и листочки» рисование

3 неделя

«Угощение для мышки»

игра с разновидностями крупы и орехов, умение распределять предметы по размеру и по образцу. развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

пальчиковая гимнастика «кот»

4 неделя

«Положи шарик в свой домик»

побуждать детей обращать внимание на размер и цвет предмета, называть его, сопоставлять по цвету, закреплять знание цветов.

Май

1 неделя

«Геометрические фигуры»

формировать умение детей по образцу выстраивать геометрические фигуры и получать картинку, закрепление цветов и размера предметов

2 неделя

«Большая стирка»

формировать умение распределять предметы одного цвета по группам, защеплять предметы с помощью прищепок на веревку, развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительный контроль

3 неделя

«Шарфик для жирафа»

распределять полоски по соответствующим цветам, закрепление знаний цветов, закреплять умение застегивать и расстегивать предметы

4 неделя

«Игралочка»

закрепление изученного материала по методам различных игр

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie