Фитнес для малышей
Программа занятий
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Реалии современного мира таковы, что год от года состояние здоровья населения постепенно ухудшается. Это наблюдается, начиная с самого раннего детства – большинство детей, поступающих в ДОУ, имеют более или менее серьезные отклонения в состоянии здоровья, хронические заболевания. Абсолютно здоровые дети в наши дни – это редкость. Данная ситуация может усугубляться к моменту поступления детей в школу. Причин этому множество: ухудшение экологической обстановки, особенно в крупных городах и промышленных центрах, снижение качества продуктов питания за счет изобилия искусственных добавок и заменителей, неправильные пищевые привычки, малоподвижный образ жизни и прочее.
Очень важно, чтоб у детей сложилась привычка вести здоровый и подвижный образ жизни. В этой связи уже с раннего детства важно показать детям, какой разнообразной и интересной может быть физкультура. С этой целью в ДОУ детей вовлекают в занятия различными видами спорта, ритмикой, танцами, фитнесом.
Фитнес (от англ. «to be fit») – «быть в форме», значит, хорошо себя чувствовать, быть здоровым, хорошо выглядеть. Фитнес включает в себя множество программ по физической культуре различных направлений. Что касается детского фитнеса, то двигательная активность представлена интересными игровыми, танцевальными, силовыми уроками, которые оказывают благотворное влияние на укрепление здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие. Множество современных направлений фитнеса, адаптированных для детей, позволяет проводить очень интересные насыщенные занятия с детьми, которые позволяют добиться значительного тренировочного эффекта. При этом за основу берется аэробика, как одно из направлений фитнес – программ, построенных на основе различных гимнастических упражнений, выполняемых под музыку. Аэробика способствует развитию кардиореспираторной выносливости, силы мышц, координационных способностей и музыкально – ритмических навыков, гибкости. Фитнес в целом и аэробика в частности – это достаточно эмоционально насыщенная форма организации физической активности, при этом музыкальное сопровождение и сам характер движений способствуют формированию позитивной атмосферы на занятиях. Дети испытывают удовольствие от тренировок, а это очень важно для формирования у них привычки заниматься фитнесом.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: способствовать повышению уровня тренированности и физического развития организма через систему занятий аэробикой и другими видами фитнеса, тем самым укрепляя здоровье детей.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей путем повышения выносливости и тренированности сердечно-сосудистой, респираторной систем, развития и укрепления опорно-двигательного аппарата;
- познакомить детей с базовыми шагами и движениями аэробики;
- развивать чувство ритма, темпа, музыкальность;
- совершенствовать технику движений в целом;
- воспитывать организованность, аккуратность во внешнем виде, поведении и движениях, дружелюбное отношение к товарищам, чувство уважения к чужим успехам и способность к взаимопомощи.
- способствовать развитию позитивной самооценки, уверенности в себе, инициативности, смелости, фантазии;
- развивать интерес к занятию фитнесом, формируя привычку и потребность детей вести активный образ жизни.
1.3 Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа детского фитнеса «Карамель» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей младшего и старшего дошкольного возраста, повышение двигательной активности. Программа основана на принципе постепенного увеличения физической нагрузки в соответствии с возрастанием уровня тренированности детей, что предполагается при регулярном посещении занятий.
Занятия по данной программе не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам. Ограничением выступают только медицинские противопоказания. Срок реализации программы – 1 учебный год.
1.4 Ожидаемые результаты
Основными результатами обучения воспитанников по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фитнес-аэробика» являются:
- Снижение заболеваемости.
- Улучшение состояния здоровья.
- Рост показателей уровня физической подготовленности.
- Овладение базовыми элементами аэробики и сопутствующими знаниями.
- Формирование положительной мотивации к совместной (коллективной) деятельности; умения действовать в коллективе, соблюдая нормы и правила.
II. Содержательный раздел
2.1 Формы и режим занятий
Основная форма организации – учебно-тренировочное занятие. Программа предусматривает два академических дополнительных часа в неделю во всех возрастных группах, всего – 72 часа. Занятия проводятся во второй половине дня, за рамками основной образовательной деятельности.
2.2 Материально-технические условия
- Спортивный зал с мягким покрытием (татами).
- Акустическая система.
- Фонотека, включающая в себя диски со специально подготовленными комплексами из музыкальных композиций, которые соответствуют требованиям к музыке для занятий аэробикой, продолжительностью 25 – 30 минут.
- Гимнастические коврики для выполнения упражнений на полу.
- Инвентарь для выполнения ОРУ.
- Канаты.
- Массажные дорожки.
- Фитболы.
- Степы.
2.3.Особенности физического развития и возрастные характеристики
2.3.1 Первая младшая группа (2-3 года)
Главное отличие в физическом развитии ребенка 2-3 лет состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В этот возрастной период - ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, ходит на цыпочках, бросает мяч взрослому или другому ребенку, может попасть мячом в цель, например, в кольцо или корзину; ловит мяч двумя руками, подражает действия взрослого, может кататься на трехколесном велосипеде.
2.3.2 Вторая младшая группа (3-4 года)
3хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями. Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.
2.3.3 Средняя группа (4-5 лет)
В четырехлетнем возрасте продолжается рост всех органов и физиологических систем, сохраняется высокая потребность в движении. Двигательная активность становится высокая потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения – осмысленные, мотивированные и управляемые. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности ребенка, не способность завершить ее по первому требованию, совершение действий направленных на достижение отдаленного результата привлекательно, в основном, в случае интереса. Появляется способность к регуляции двигательной активности. Совершенствуются основные нервные процессы, улучшается их подвижность. В движении появляется слаженность, уверенность, стремительность. Легкость. Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей: ловкости, выносливости, гибкости, координации.
У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей.
У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в общем для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.
2.3.4 Старшая группа (5-6 лет)
На шестом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется, активно развиваются двигательные и познавательные способности.
В развитии мышц выделяют несколько «узловых» периодов. Один из них – возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кисти рук. На шестом году жизни заметно улучшается устойчивость равновесия. При этом девочки имеют некоторые преимущества перед мальчиками. Резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательных систем заметно расширяются, особенно при проведении занятий на открытом воздухе и применении беговых и прыжковых упражнений. Контроль и оценка, как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребёнку понять связь между способом выполнения движения и полученным результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.
2.3.5 Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
На седьмом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется, активно развиваются двигательные и познавательные способности.
В развитии мышц выделяют несколько «узловых» периодов. Один из них – возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кисти рук. На седьмом году жизни заметно улучшается устойчивость равновесия. При этом девочки имеют некоторые преимущества перед мальчиками. Резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательных систем заметно расширяются, особенно при проведении занятий на открытом воздухе и применении беговых и прыжковых упражнений. Контроль и оценка, как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребёнку понять связь между способом выполнения движения и полученным результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.
III Организационный раздел
3.1 Календарно-тематическое планирование (дети 2-3 лет)
Месяц |
Неделя |
Тема |
Организационно-методические указания |
Октябрь |
1-2неделя |
Вводное занятие |
|
3-4неделя |
Профилактика плоскостопия (хождения по массажным коврикам) Ритмическая гимнастика (упражнения на развитие координации) |
Работать в темп музыки. |
|
Октябрь |
1-2неделя |
Функциональная тренировка «Экскурсия в зоопарк» (упражнения на развитие координации и ловкости) |
Развивать подражательные навыки |
3-4неделя |
Упражнения на развитие силы ног. Подвижная игра на развитие координации. |
Следить за дозировкой. Подвижная игра «Подними предмет» |
|
Ноябрь |
1-2неделя |
Ритмическая гимнастика. Упражнения: -марш; - прыжки на двух ногах. |
Подвижная игра «Ножки по дорожки»,работать в темп музыки |
3-4неделя |
Фитбол-гимнастика «Разноцветные мячи» |
Следить за дозировкой |
|
Декабрь |
1-2неделя |
Упражнения на развитие мышц спины. Упражнения на развитие гибкости |
Следить за дозировкой |
2-3неделя |
Подвижные игры |
Следить за дозировкой. Игры – «Мой веселый, звонкий мяч», «Поймай снежинку», «Бегом по дорожке» |
|
Январь |
2-3неделя |
Упражнения на развитие координации «В гости к снеговику» (ходьба по ограниченной поверхности, ритмическая гимнастика). |
Следить за осанкой, работать в темп музыки |
4неделя |
ОРУ с малым мячом (развитие мышц спины, пресса, ног) |
Школа мяча |
|
Февраль |
1-2неделя |
ЛФК (упражнения на формирование правильной осанки), хождение по массажным коврикам |
Следить за дозировкой и за техникой выполнения упражнения |
3-4неделя |
ЛФК (Упражнения на развитие мелкой моторики, профилактика плоскостопия). Подвижная игра на развитие координации |
Игра – «Машины» |
|
Март |
1-2неделя |
Фитбол-гимнастика Подвижная игра на формирование правильной осанки, развитие силы и ловкости |
Игра «Пингвины» |
3-4неделя |
Ритмичная гимнастика. |
Работать в темп музыки. Повторить марш, прыжковые. Изучить Step tuch. |
|
Апрель |
1-2неделя |
Игровое занятие «Поход в цирк». Упражнения на развитее координации и гибкости |
Следить за дозировкой |
3-4неделя |
ЛФК (упражнения на формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) |
Следить за техникой выполнения упражнений |
|
Май |
1-2неделя |
Функциональная гимнастика «Весенняя прогулка», хождение по массажным коврикам. |
Развивать силу и выносливость |
3-4неделя |
Ритмичная гимнастика, упражнения на развитие гибкости |
Работать в темп музыки, следить за дозировкой |
3.2 Календарно-тематическое планирование (дети 3-4 лет)
№ |
Содержание |
сроки |
Организационно-методические указания |
1 |
Ознакомить детей с основным инвентарем (степ, фитбол, скакалка, гимнастический коврик). Инструктаж по технике безопасности. |
Октябрь первая неделя. |
Показать инвентарь, рассказать для чего он нужен и как им пользоваться |
3 |
Разучить два основных базовых шага в аэробике (Step tuch, Basic). Корригирующие упражнения на осанку. |
Октябрь вторая неделя |
Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с педагогом четко с правой ноги, в правую сторону, следить за осанкой |
4 |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. |
Октябрь вторая неделя |
Работать в темп музыки, следить за осанкой |
5 |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики, научить правильной техники выполнения прыжковых упражнений. |
Октябрь третья неделя |
Работать в темп музыки, следить за осанкой и правильным положением головы |
6 |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Совершенствовать технику выполнения прыжковых упражнений Упражнения для мышц спины и живота. |
Октябрь третья неделя |
Работать в темп музыки. Следить за правильным выполнением шагов |
7 |
Упражнения на развитие гибкости. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Октябрь четвертая неделя |
Следить за правильным выполнением упражнений |
8 |
Упражнения на развитие гибкости. |
Октябрь четвертая неделя |
Следить за правильным выполнением упражнений |
9 |
Упражнения на развитие равновесия и координации |
Ноябрь первая неделя |
Следить за правильным выполнением упражнений. |
10 |
Упражнения на развитие равновесия и координации |
Ноябрь первая неделя. |
Следить за правильным выполнением упражнений. |
11 |
Упражнения на развитие равновесия и координации |
Ноябрь вторая неделя |
Следить за правильным выполнением упражнений. |
12 |
Повторение основных аэробных шагов, разучивание новых |
Ноябрь вторая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов, работать в темп музыки. |
13 |
Разучивание аэробной комбинацию. Упражнения на гибкость. |
Ноябрь третья неделя. |
Работать в темп музыки, следить за техникой выполнения упражнений. |
14 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на осанку. |
Ноябрь третья неделя |
Работать в темп музыки |
15 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на формирование правильной осанки |
Ноябрь четвертая неделя |
Следить за правильным дыханием. Работать в темп музыки. |
16 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на формирование правильной осанки |
Ноябрь четвертая неделя |
Следить за правильным дыханием. Работать в темп музыки. |
17 |
Упражнения с предметами. Корригирующие упражнения на осанку. |
Декабрь первая неделя |
Следить за техникой выполнения упражнений |
18 |
Разучивание аэробных шагов с добавлением рук. Упражнения на развитие равновесия. |
Декабрь первая неделя |
Следить за техникой выполнения упражнений |
19 |
Разучивание аэробных шагов с добавлением рук. Упражнения на развитие равновесия. |
Декабрь вторая неделя |
Следить за техникой выполнения упражнений, работать в темп музыки. |
20 |
Игры с бегом . Упражнения на ловкость. |
Декабрь вторая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
21 |
Упражнения на развитие силы. |
Декабрь третья неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
22 |
Танцевальные игры. Корригирующие упражнения на осанку. |
Декабрь третья неделя |
Работать в темп музыки |
23 |
Сказочная аэробика. Упражнения на гибкость. Декабрь четвертая неделя |
Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. |
Следить техникой выполнения упражнений |
24 |
Детский танец. Упражнения на ловкость. |
Декабрь четвертая неделя |
Следить за дозировкой упражнений, работать в темп музыки |
25 |
Знакомство со степ-платформой, обучение базовым шагам на степ-платформе. |
Январь вторая неделя |
Следить за постановкой стопы на сте-платформу. |
26 |
Совершенствование техники шагов на степ-платформе. |
Январь вторая неделя |
Следить за постановкой стопы на сте-платформу. |
27 |
Совершенствование техники шагов на степ-платформе. |
Январь третья неделя |
Следить за постановкой стопы на сте-платформу. |
28 |
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на гибкость. |
Январь третья неделя |
Работать в темп музыки, следить за техникой выполнения упражнений |
29 |
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на гибкость. |
Январь четвертая неделя |
Работать в темп музыки, следить за техникой выполнения упражнений |
30 |
Упражнения со скакалкой. Упражнения на развитие гибкости |
Январь четвертая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
31 |
Сказочная аэробика. Дыхательные упражнения. |
Февраль первая неделя Работать в темп музыки. |
Следить за правильным дыханием. |
32 |
Упражнения с фитболом (упражнения на месте и в движении с мячами) |
Февраль первая неделя |
Правильно садиться на мяч, следить за осанкой |
33 |
Упражнения c фитболом (упражнения на месте и в движении с мячами) |
Февраль вторая неделя |
Правильно сидеть и лежать на мяче. |
34 |
Упражнения со скакалкой (упражнения на месте и в движении) |
Февраль Вторая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
35 |
Упражнения, укрепляющие мышцы спины и упражнения на координацию. |
Февраль третья неделя |
Следить за правильным выполнением упражнений. |
36 |
Комплекс танцевальной аэробики. |
Февраль третья неделя |
Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. |
37 |
Танцевальные игры. |
Февраль четвертая неделя |
Следить за дозировкой |
38 |
Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Февраль четвертая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
39 |
Степ-аэробика. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Март первая неделя |
Следить за дозировкой упражнений, следить за постановкой стопы на степ-платформу |
40 |
Степ-аэробика, разучивание комбинации. |
Март первая неделя |
Работать в темп музыки |
41 |
Совершенствовать комбинацию на степ-платформе. |
Март вторая неделя |
Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону |
42 |
Повторить аэробные шаги, изучение новых шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Март вторая неделя |
Работать в темп музыки. |
43 |
Повторить аэробные шаги, изучение новых шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы ног. |
Март третья неделя |
Работать в темп музыки |
44 |
Разучить аэробную комбинацию. Упражнения на развитие гибкости. |
Март третья неделя |
Работать в темп музыки. |
45 |
Совершенствовать аэробную комбинацию. Упражнения на развитие равновесия |
Март четвертая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов |
46 |
Упражнения со скакалками. Упражнения на формирование правильно осанки. |
Март четвертая неделя |
Следить за дозировкой |
47 |
Упражнения с малым мячом, танцевальная комбинация с мячом. Развитие координации движений. |
Апрель первая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений |
48 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках.. |
Апрель первая неделя |
Работать в темп музыки |
49 |
Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Апрель вторая неделя |
Следить за утомляемостью детей |
50 |
Повторение прыжковых упражнений, упражнения на развитие гибкости |
Апрель вторая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
51 |
Повторение аэробных шагов, упражнения на развитие силы. |
Апрель третья неделя |
Работать в темп музыки |
52 |
Повторение аэробных шагов, упражнения на развитие силы. |
Апрель третья неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
53 |
Танцевальные игры. Развивать силу и выносливость. |
Апрель четвертая неделя |
Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием |
54 |
Танцевальные игры. Развивать силу и выносливости |
Апрель четвертая неделя |
Следить за дозировкой |
55 |
Подготовка к отчетному концерту |
Первая, вторая, третья, четвертая неделя мая |
3.3 Календарно-тематическое планирование (дети 4-7 лет)
№ |
Содержание |
Сроки |
Организационно-методические указания |
1 |
Ознакомить детей с основными видами в фитнесе. Инструктаж по технике безопасности. |
Октябрь первая неделя. |
Рассказать о видах аэробики, о правильности выполнения упражнений, о том как влияют упражнения на организм, об опасности при нарушениях и неправильных действиях. |
2 |
2. Разучить основные шаги в базовой аэробике. |
Октябрь первая неделя. |
Следить за правильным выполнением шагов. |
3 |
Разучить основные шаги в базовой аэробике. Корригирующие упражнения на осанку. |
Октябрь вторая неделя |
Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с педагогом четко с правой ноги, в правую сторону |
4 |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. |
Октябрь вторая неделя |
Работать в темп музыки. |
5 |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. |
Октябрь третья неделя |
Работать в темп музыки. |
6 |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Упражнения для мышц спины и живота. |
Октябрь третья неделя |
Работать в темп музыки. |
7 |
Совершенствовать шаги базовой аэробики. |
Октябрь четвертая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов |
8 |
Совершенствовать танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Октябрь четвертая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
9 |
Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. |
Ноябрь первая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
10 |
Совершенствовать танцевальные шаги с добавлением рук. Упражнения на гибкость. |
Ноябрь первая неделя. |
Работать в темп музыки. |
11 |
Совершенствовать танцевальные шаги с добавлением рук. Упражнения на силу. |
Ноябрь вторая неделя |
Следить за утомляемостью детей. |
12 |
Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. |
Ноябрь вторая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
13 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на гибкость. |
Ноябрь третья неделя. |
Работать в темп музыки |
14 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на осанку. |
Ноябрь третья неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
15 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Дыхательные упражнения. |
Ноябрь четвертая неделя |
Следить за правильным дыханием. Работать в темп музыки. |
16 |
Партерная гимнастика упражнения на силу. |
Ноябрь четвертая неделя |
Следить за дозировкой упражнений |
17 |
Упражнения с предметами. Корригирующие упражнения на осанку. |
Декабрь первая неделя |
Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. |
18 |
Элементы акробатики. Упражнения на гибкость. |
Декабрь первая неделя |
Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. |
19 |
Игры с бегом . Упражнения на ловкость. |
Декабрь вторая неделя |
Следить за дозировкой упражнений |
20 |
Элементы акробатики. Упражнения на пресс. |
Декабрь вторая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
21 |
Партерная гимнастика. Упражнения на силу. |
Декабрь третья неделя |
|
22 |
Танцевальные игры. Корригирующие упражнения на осанку. |
Декабрь третья неделя |
Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. |
24 |
Детский танец. Упражнения на ловкость. |
Декабрь четвертая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
25 |
Упражнения с обручем. Упражнения на пресс. |
Январь вторая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
26 |
Упражнения с мячом. Упражнения на силу. |
Январь вторая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
27 |
Упражнения со скакалкой. Корригирующие упражнения на осанку. |
Январь третья неделя |
Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. |
28 |
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на гибкость. |
Январь третья неделя |
Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. |
29 |
Элементы акробатики. Упражнения на ловкость. |
Январь четвертая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
30 |
Партерная гимнастика. Упражнения на пресс. |
Январь четвертая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
31 |
Сказочная аэробика. Дыхательные упражнения. |
Февраль первая неделя Работать в темп музыки. |
Следить за правильным дыханием. |
32 |
Упражнения с мячом (упражнения на месте и в движении с мячами) |
Февраль первая неделя |
Правильно держать мяч. |
3 3 |
Упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа. |
Февраль вторая неделя |
Правильно сидеть и лежать на мяче. |
34 |
Упражнения со скакалкой (упражнения на месте и в движении) |
Февраль Вторая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
35 |
Упражнения, укрепляющие мышцы спины и упражнения на координацию. |
Февраль третья неделя |
Следить за правильным выполнением упражнений. |
36 |
Комплекс танцевальной аэробики. |
Февраль третья неделя |
Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. |
37 |
Танцевальные игры. |
Февраль четвертая неделя |
Правильно сидеть и лежать на мяче |
38 |
Портерная гимнастика. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Февраль четвертая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
39 |
Упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа с мячом). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Март первая неделя |
Следить за дозировкой упражнений. |
40 |
Позиции рук и ног. Игры с бегом |
Март первая неделя |
Следить за дозировкой упражнений |
41 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу. |
Март вторая неделя |
Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону |
42 |
Повторить танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Март вторая неделя |
Работать в темп музыки. |
43 |
Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. |
Март третья неделя |
Работать в темп музыки |
44 |
Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. |
Март третья неделя |
Работать в темп музыки. |
45 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. |
Март четвертая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов |
46 |
Упражнения со скакалками. |
Март четвертая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
47 |
Упражнения с обручем. Развитие координации движений. |
Апрель первая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений |
48 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках.. |
Апрель первая неделя |
Работать в темп музыки |
49 |
Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Апрель вторая неделя |
Следить за утомляемостью детей |
50 |
Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. |
Апрель вторая неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
51 |
Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. |
Апрель третья неделя |
Работать в темп музыки |
52 |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. |
Апрель третья неделя |
Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
53 |
Партерная гимнастика. Развивать силу и выносливость. |
Апрель четвертая неделя |
Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием |
54 |
Упражнения на месте и в движении с мячами,. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. |
Апрель четвертая неделя |
Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону сидя, лежа с мячом |
55 |
Подготовка к отчетному концерту |
Первая, вторая, третья, четвертая неделя мая |
3.4 Структура занятия
3.4.1 Дети 2-4 лет
Длительность занятий составляет 30 минут
№ |
Структурный элемент занятия |
Задачи |
Время |
1 |
Вступление |
Создать позитивное рабочее настроения Проконтролировать готовность группы к занятию |
1 мин. |
2 |
Разминка |
Подготовить организм к интенсивной нагрузке (постепенное увеличение частоты сердечных сокращений, повышение температуры тела – разогревание мышц ) и профилактика травматизма и переутомления. Немного растянуть разогретые мышцы, чтобы подготовить их к интенсивной и амплитудной работе, без риска получения травмы. |
5 мин. |
4 |
Основная часть |
|
15 мин. |
5 |
Заминка |
Постепенное снижение частоты сердечных сокращений. |
2 мин. |
6 |
Стретчинг |
Развитие гибкости. Увеличение интенсивности обмена веществ в мышцах. Предотвращение болевых ощущений в мышцах после тренировки. |
2 мин. |
7 |
Подвижная игра |
5 мин. |
3.4.2 Дети 4-7 лет
Длительность занятия составляет 45 минут
№ |
Структурный элемент занятия |
Задачи |
Время |
1 |
Вступление |
Создать позитивное рабочее настроения Проконтролировать готовность группы к занятию |
2 мин. |
2 |
Разминка |
Подготовить организм к интенсивной нагрузке (постепенное увеличение частоты сердечных сокращений, повышение температуры тела – разогревание мышц ) и профилактика травматизма и переутомления. Немного растянуть разогретые мышцы, чтобы подготовить их к интенсивной и амплитудной работе, без риска получения травмы. |
5 мин. |
4 |
Основная часть |
|
20 мин. |
5 |
Заминка |
Постепенное снижение частоты сердечных сокращений. |
4 мин. |
6 |
Стретчинг |
Развитие гибкости. Увеличение интенсивности обмена веществ в мышцах. Предотвращение болевых ощущений в мышцах после тренировки. |
8 мин. |
7 |
Подвижная игра |
6 мин. |
3.5 Формы представления результатов работы
- открытое занятие
- спортивное развлечение
- отчетный концерт в конце год
Список используемой литературы
1.Алябьева Е.А., «Нескучная гимнастика»;Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет – 2-е издание, испр. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2015г.
2. Елисеева Е.И., Родионова Ю.Н. , «Ритмика в детском саду»; Методическое пособие для педагогов ДОУ. – М.: УЦ «Перспектива», 2015г.
3. Вавилова Е.Н., «Развитие основных движений у детей 2-3 лет»,Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
4.Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015 г.
5. Сулим Е.В. «Детский фитнес», Физкультурные занятие для детский 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
6. Шарманова С.Б. «Морское царство». Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Учебное пособие , под ред. Федорова А.И. – Челябинск: УралГАФК, 1996г.
7. Шарманова С.Б., Федоров А.И., Калугина Г.К. «Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста», Учебное пособие; Челябинск: УралГАФК, 1999г.
Приложение №1
Список базовых аэробных шагов.
1.Шаги без смены лидирующей ног
March
Это простой шаг на месте. Выполняется на 4 счета.
шаг одной ногой на месте
- шаг другой ногой на месте
- шаг первой ногой на месте
- шаг второй ногой на месте
Mambo
Этот шаг является вариацией шага «march», с выносом лидирующей ноги сначала вперед, потом назад.
- шаг одной вперед
- шаг второй ногой на месте
- шаг первой ногой назад
- шаг второй ногой на месте
V-step
Этот шаг назван так из-за схожести рисунка, который мы вышагиваем по полу, с латинской буквой «V».
- шаг одной ногой вперед в сторону (если начинаем с правой ноги – шагаем ей вперед вправо, если с левой – вперед влево)
- шаг второй ногой вперед в другую сторону
- возвращаем первую ногу на место
- шаг вторую ногу на место
Cross
Он называется «cross» потому, что подразумевает перекрещивание ног.
- шаг одной вперед накрест (если начинаем шагать правой ногой, выносим ее вперед влево, если левой – вперед вправо, корпус при этом смотрит прямо, в отличие от шага «mambo-диагональ», ноги получаются перекрещены)
- шаг второй ногой отступаем в сторону (правой – вправо, левой – влево)
- возвращаем первую ногу на исходную позицию
- подставляем вторую ногу к первой
Шаги со сменой лидирующей ноги:
Step-touch
Это обычный приставной шаг.
- шаг одной ногой в сторону
- вторую ногу приставить к первой (следующий шаг начинаем с этой же ноги и шагаем в другую сторону)
На второй шаг идем с той ноги, которой закончили предыдущий шаг.
Double Step-touch
Это два приставных шага, которые делаются в одном направлении (с одной ноги).
- шаг одной ногой в сторону
- вторую ногу приставить к первой
- еще шаг первой ногой в ту же сторону
- вторую ногу приставить к первой
Step-tap
Это шаг-касание.
- шаг одной ногой в сторону
- второй ногой коснуться пола перед первой ногой
Chasse
Нужно сделать три движения на два счета. Раз – это один счет, «и-два» — это второй счет, на который нужно выполнить два более быстрых движения.
- шаг одной ногой в сторону
- приставить вторую ногу к первой и сделать шаг первой ногой на месте
Lift
- front
- back
- side
Шаг, при котором в определенном направлении выносится прямая нога (делается мах ногой).
- шаг одной ногой в сторону
- второй ногой делаем мах в нужную сторону (front — вперед, side – в сторону, back – назад)
Kick
Название шага переводится дословно как «пинок».
- шаг одной ногой в сторону
- вторую ногу разгибаем в колене вперед перед первой (делаем пинок)
Curl
Этот шаг представляет собой захлест.
- шаг одной ногой в сторону
- вторую ногу сгибаем назад в колене (делаем захлест)
Step-plie
Иными словами – приседание.
- шаг одной ногой в сторону
- вторую ногу выпрямляем, не отрывая от пола, одновременно приседаем на первой ноге
Step-lunge
- шаг одной ногой вперед, перенос веса на эту ногу
- носком второй ноги касаемся пола сзади
Knee up
- шаг одной ногой в сторону
- вторую ногу сгибаем в колене
Grape-wine
Шаг с поэтичным названием «виноградное вино». Выполняется на основе шага «double step-touch» (двойной приставной шаг).
- шаг одной ногой в сторону
- вторую ногу ставим накрест сзади от первой
- первой ногой еще один шаг в сторону
- вторую ногу подставляем к первой ноге
Приложение №2
Подвижные игры для детей 2-3 лет:
1. «Солнышко и дождик». Идут по кругу
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. Хлопают, стоя на месте
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его, не сужая его, не заходя на середину; убегать в отведенное место; встать в круг с помощью педагога.
2. «Пружинки»
Дети стоят полукругом, педагог – напротив. Под счет, хлопки, музыкальное сопровождение педагог предлагает детям ритмично приседать и выпрямляться, подниматься на носки, пробовать подпрыгнуть.
Правила: низко не приседать, не наклоняться вперед, не опускать голову.
3. «Мой веселый, звонки мяч»
Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей верх-вниз, и ритмично приговаривает:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.
Правила: прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях, низко не приседать, разбегаться после окончания слов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»